http://cs9261.vkontakte.ru/u2329255/653452/x_22c9d8c8.jpg

Верования и учения Экклезиархии обычно именуются Имперским Культом, Культ Империалис или Имперской Верой. Имперская Вера воплощает в себе идеалы основателя Экклезиархии Фатидикуса. Конечно, основной идеей Имперского Культа является почитание Императора, но оно имеет и другие грани. Имперская Вера восхваляет расширение Империума, как владений Императора.

Долгом каждого Имперского гражданина является защита Империума от внешних сил и борьба против тенет Хаоса и подрывной деятельности пришельцев. Также должно следить за внутренней чистотой Империума: нужно выявлять ереси, несанкционированные культы и мутации и быстро с ними расправляться. Имперская Вера также требует от человека придерживаться строгой иерархии и знать своё место в структуре Империума. Каждый должен быть на своём месте и выполнять свою работу на пределе своих возможностей. Уважение вертикали власти, которая подчинена в конечном итоге самому Императору, является основой для этой иерархии.

Имперская Вера, как и любая другая религия, интерпретируется всеми от Экклезиарха до приходского священника. В рамках Министорума существуют философские школы, которые по разному трактуют определённые ограничения, выдержки из Литаний Веры и так далее. Несмотря на то, что эти школы имеют мнения различные друг от друга и порой даже от мнения Экклезиарха, в настоящее время их нечасто объявляют еретическими, если они только не выказывают каких-либо из ряда вон выходящих отклонений.

Обычно эти различные точки зрения в конечном итоге сходятся по основным вопросам и лишь в незначительных деталях эти секты отличаются друг от друга. Например, Календиты, проживающие в западных областях Сегментума Солар, верят что Император всегда был живым богом, тогда как Фанацианская школа (находится дальше к западу в Сегментуме Пацифик) утверждает, что Император по-настоящему стал богом только тогда, когда сразил Гора. Обе секты верят в божественность Императора, но спорят о том, когда эта божественность была им обретена. Препирательства идут по поводу казуистики, планировки храмов и архитектурных стилей и часто в Святом Синоде по несколько недель бушуют споры о таких вещах, которые обычному гражданину кажутся банальными или вовсе непонятными.

Как и монашеское духовенство, последователи Имперской Веры трактуют её по-своему и образуют множество сект, особенно военизированных. Верующие выбирают какой-либо аспект доктрин и ставят его во главу угла. Вот только три примера из многих сотен примеров сект и вероисповеданий процветающих в Империуме.